Завод компании Dana Corp. в Стоктоне, штат Калифорния, выпускает комплектующие для Toyota: этот заказ Dana Corp. удалось получить благодаря обещанию снижать цены на 2% каждые два года. Марк Шминк, управляющий заводом, знает, как добиться высокой эффективности производства, при этом повысив зарплаты сотрудникам и увеличив льготы. А рабочие завода знают, что предприятие использует не только их физический труд, но и интеллект. Шминку удалось создать корпоративную «культуру изобретений», в которой высоко ценятся новые идеи и предложения.
Марк Шминк начал с того, что стал приглашать людей без опыта и обучать их всем видам работ на заводе. Ни один из рабочих не имеет постоянной должности, так что каждый все время делает что-то новое и может внести свежее предложение. Прекрасно зная все производство в целом, сотрудники видят возникающие проблемы в общем контексте, а не только с точки зрения узкопрофессиональных интересов. Шминк открыл заводскую библиотеку, чтобы рабочие могли повышать свой образовательный уровень. Он дал всем понять, что интеллектуальный труд ценится на предприятии не меньше физического. Он потребовал, чтобы рабочие вносили по два рацпредложения в месяц. И более 80% этих предложений внедрялись в производство. Рабочие, вдохновленные тем, что их идеи не остаются без внимания и находят практическое применение, стали еще активнее искать новые эффективные способы выполнения заданий.
Чтобы усилить мотивацию сотрудников, Шминк откликается на каждое предложение. Прямо в цехе он установил электронное табло, на котором ежеминутно обновляются результаты работы. Каждое значительное достижение отмечается праздничным ланчем или вечеринкой в заводском кафе. Шминк крайне редко вынужден прибегать к принуждению или контролю. Сотрудники, мотивированные интересной работой, сами стремятся к улучшениям; они видят, что их труд ценится, поэтому стремятся вносить как можно больший вклад в общее дело.
Сам Дуглас Мак-Грегор полагал, что установки, описываемые теорией Y, более реалистичны и конструктивны. Исследования, в которых изучалась связь между установками лидера и его успехом, подтверждают это предположение Мак-Грегора, хотя работ на эту тему проведено пока что немного.
Читайте далее:- Рубен Марк лидер Colgate-Palmolive
- Как справиться с тревогой самостоятельно: 8 эффективных стратегий
- Психологические установки лидера
- Почему муж не выполняет своих обещаний
- Ситуационная теория Херси и Бланшара
- Теории влияния
- Какие цвета одежды вызывают у людей чувство доверия
- Разработка стратегического плана