Ораторское искусство? Разве это главное в бизнесе?
Конечно, нет.
Но все же, умение внятно, аргументировано и убедительно говорить – ни одному человеку не повредит. Особенно, если этот человек является предпринимателем.
Да, обычному исполнителю такие умения, в общем-то, ни к чему. А вот тому, кто самостоятельно думает, принимает решения и постоянно работает с людьми (партнерами или подчиненными) – изучение хотя бы основ ораторского мастерства жизненно необходимо.
Искусство оратора – это умение в любых обстоятельствах выразить свою мысль так, чтобы окружающие получили именно тот импульс, который Вы стремились им придать. А для этого, в первую очередь, важно чтобы имелась та самая мысль.
Именно в этом первый положительный результат изучения ораторского искусства и риторики – упорядочивание мышления. Умение среди вороха мыслей выбрать ключевые моменты, собрать их в кучу и красиво оформить.
Ораторское искусство основано на умении структурировать информацию, выделять и подчеркивать важное, игнорировать неважное, и скрывать важное, но нежелательное. Развивая эти навыки, человек будет более легко ориентироваться в бесконечных потоках информации, которыми его нагружает современный мир.
Навыки риторики помогут правильно анализировать информацию, делать логические выводы, «читать между строк».
В свою очередь, правильное структурирование информации поможет подготовиться к любому вербальному контакту, будь то переговоры, или выступление перед рабочим коллективом.
Кстати, о переговорах
Ораторское искусство поможет лучше добиваться поставленных целей. Произойдет это за счет ясности и убедительности речи, умения произвести положительное впечатление, способности аргументировать и объяснять. Кроме того, уверенное владение ораторскими навыками поможет оказывать скрытое воздействие на собеседника (собеседников).
С другой стороны, имея познания в области риторики, можно вовремя уловить и пресечь попытки подобного воздействия в свою сторону.
Ну и напоследок, навыки ораторского мастерства помогут лучше работать с подчиненными:
1. ставить задачи (так, чтобы все поняли);
2. обосновывать цели (в нужном вам ключе);
3. мотивировать;
4. создавать определенный психологический климат в коллективе.
Согласитесь, все вышеперечисленные умения могут существенно упростить жизнь любому предпринимателю, руководителю, да и кому угодно.
Ораторское искусство создавалось мудрейшими людьми и оттачивалось тысячелетиями, так что хотя бы прикоснуться к данной дисциплине должен каждый.
Читайте далее: