Контролировать или служить

Представления о том, какими должны быть взаимоотношения между лидером и подчиненными, претерпевают значительные изменения вместе с расширением самого концепта лидерства. Как нужно понимать утверждение: «Лидер несет моральную ответственность перед подчиненными?» Означает ли это, что он должен ограничивать и контролировать сотрудников, выполняя требования организации? Или справедливо распределять вознаграждения? А может, обеспечивать рост и развитие персонала?

Многие считают, что современные руководители должны использовать должностную власть не столько для ограничения и контроля подчиненных, сколько для воспитания из них лидеров. Традиционные организации исходят из того, что руководитель несет ответственность за подчиненных и что общий успех зависит от установления контроля над сотрудниками.

– На этой стадии подчиненные пассивны, они не проявляют самостоятельности мышления и просто делают то, что им скажут.

– На второй стадии сотрудники более активно принимают участие в решении проблем.
– На третьей стадии лидер передает подчиненным значительную часть власти и ответственности.
– На четвертой стадии лидер перестает контролировать сотрудников и служит им.

Читайте далее: